ГЛАВНАЯ   СТРАНИЦА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РУССКИЙ   МУЗЕЙ

147 репродукции на марках ПК, ПМК:
СПИСОК
Просмотр марок


ЭТО   ИНТЕРЕСНО
ХУДОЖНИКИ


 
    Государственный Русский музей (до 1917 года "Русский Музей Императора Александра III") - крупнейший музей русского искусства в мире. Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (1819-1825 главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок (1797-1800), Мраморный дворец (1767-1785), Строгановский дворец (1738-1743) и Летний дворец Петра I (1844).   Официальное открытие музея - 7 марта 1898 года.
    13 апреля 1895 года был издан Именной высочайший указ императора Николая II "Об учреждении особого установления под названием *Русский музей императора Александра III* и о представлении для сей цели приобретённого в казну Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом".
    Коллекция берет своё начало с произведений, поступивших к 1898 году из Академии Художеств (122 картины), Эрмитажа (80 картин), Зимнего дворца, Гатчинского и Александровского дворцов (95 картин), из частных коллекций и приобретений на различных аукционах.

    К_открытию Русского музея в собрании имелось 445 картин, 111 скульптур, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около 5000 памятников старины (иконы и изделия древнерусского декоративно-прикладного искусства). За первые десять лет существования музея его собрание выросло почти вдвое.
    На 1 января 2015 года собрание Русского музея составило 410 945 единиц хранения. В это число входят произведения живописи, графики, скульптуры, нумизматики, декоративно-прикладного и народного искусства, архивные материалы.
    В_первое десятилетие после Октябрьской революции 1917 года коллекция значительно увеличилась, благодаря деятельности Государственного музейного фонда (1921-1928).

    В 1941 году в связи с началом Отечественной войны большую часть коллекции (свыше семи с половиной тысяч самых ценных экспонатов) эвакуировали в Пермь. Оставшуюся часть коллекции укрыли в подвалах здания. За время войны 1941-1945 годов ни один музейный экспонат не пострадал.

    В_разделе древнерусского искусства широко представлены иконы 12-15 веков ("Чудо Георгия о змие", "Борис и Глеб", "Архангел Гавриил", "Сергий Радонежский с житием"), произведения Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других мастеров. Всего коллекция Русского музея составляет порядка 5 тысяч икон 12 - начала 20 века.
    Реформы Петра I затронули все стороны жизни Росси, в том числе и искусство. Приглашаются художники из-за рубежа, посылаются на учебу в Европу. Немец И.Г.Таннауэр был первым, познакомившим с европейским барокко. И.Н.Нткитин ("Портрет напольного гетмана Я.К.Сапеги") был одним из первых пенсионеров, посланных на учебу за границу. И.Г.Таннауэр ("Петр I в Полтавской битве"), французы Б.Ш.Митуар (портрет К.И.Росси), Ж.Л.Вауль (портрет Павла I, (Н.С.Фросте и многие другие иностранные описцы, работая в России, внесли большой вклад в развитии русской живописи.
    Восприняв в начале 18 века новшества западноевро- пейской живописи, русские художники не только освоили их традиции, но и выработали свои композиционные схемы и содержательность портретного изображения. Портреты отражают специфические русские черты. Изображениям свойственны полнокровное восприятие окружающего мира, более насыщенная цветовая гамма, большее внимание к одежде. Русский портрет стал вровень с лучшими образцами западноевропейской портретной живописи. В одном из персонажей картины "Последний день Помпеи" Брюллов изобразил самого себя, а его приятельница, графиня Юлия Самойлова , фигурирует на полотне трижды.
    Родоначальником реализма в бытовом жанре был П.В.Федотов ("Игроки" . Реализм станет основной чертой в работах передвижников.
    В работах пейзажистов большое разнообразие. От лирических А.К.Саврасова ("Радуга" , А.И.Куинджи ("Лунная ночь на Днепре"), Ф.А.Васильева ("болото в лесу. Осень ") до монументальных И.И.Шишкина ("Корабельная роща" ). На картинах запечатлены виды городов.
    И.К. Айвазовский ("Вид Одессы в лунную ночь") обладал абсолютной зрительной памятью, и большинство своих картин создавал без натуры, пользуясь лишь условными набросками. Он работал настолько быстро, что мог написать морской вид среднего размера за 2 часа. За свою жизнь художник написал более 6 тысяч картин. Для создания картины "Девятый вал" Айвазовский использовал всего 4 краски - красную, желтую, зеленую и коричневую. Богатейшие колористические эффекты полотна созданы за счет смешивания основных цветов.
    Произведения конца 19 - начала 20 века составляют более половины дореволюционной живописи в собрании Русского музея. Они представляют все направления и самые различные течения этого бурного времени.
    И.И. Шишкину (портрет Шишкина) и И.И. Левитану была близка русская природа, полянки, стога сена, леса, березовые рощицы, голубые дали озер. И каждый из них по-своему передавал красоту необъятных просторов своей Родины. Всего И.Е.Репин написал три картины "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", основная в Русском музее, вторая (1889/96 гг. не закончена) передана из ГТГ в Музей изобразительных искусств в Харькове, и в ГТГ остался первоначальный эскизный первый вариант (1887 г.).
    Любовь к своей стране, к своему народу и его прошлому проявлялась у многих русских художников.   Исторический живописец В. И. Суриков показал в своих работах важные эпизоды героического прошлого нашего народа - "Переход Суворова через Альпы", "Покорение Сибири Ермаком", "Степан Разин"
    Основная тема в работах В.М.Васнецова - былинно-сказочные сюжеты. "Витязь на распутье" - одна из лучших его картин.
    М.В.Нестеров ("Видение отроку Варфоломею") всегда стремился найти отрадное в тишине вечно прекрасной природы. А.Е.Архипов ("В гостях" ) выражал в своих работах чувство глубокой любви и привязанности к простой жизни работящих людей.
    Трактуя евангельское событие как подлинно историческое, в картине "Христос и грешница", В.Д.Поленов, посетив Палестину, Сирию и Египет, в картине изобразил действительно существовавший храм.
    Кроме Товарищества передвижников, определившего пути развития живописи во второй половине 19 века, другим значительным объединением художников России на стыке веков был "Мир искусства", в котором состояли Б.Д.Григорьев ("Всеволод Мейерхольд" ), В.А.Серов "Балерина А.П.Павлова"), Л.С.Бакст "Древний ужас" ), К.А.Коровин ("Москворецкий мост" ), Б.М.Кустодиев ("Масленница" ), К.С.Петров-Водкин ("1919.Тревога" ), сделавшим многое для сохранения истинно русского наследия в искусстве и активной пропаганде его в Европе.
    Творческая манера К.С.Петрова-Водкина ("Богоматерь умиления злых сердец") связана с традициями древнерусской иконописи, переплетающимися с чертами русского модерна и французского фовизма.
    Русский музей располагает двумя знаменитыми "квадратами" К.С.Малевича - "Чёрным" и "Красным", работами других авангардистов - П.Н.Филонова ("Святое семейство" )и М.З.Шагала ("Прогулка" ).
    Произведения соцреализма широко представлены в Русском музее. Жизнь страны, подвиги в Отечественной войне, такие как в картине "Оборона Севастополя" А.А.Дейнеки и свершения мирного праздничностью красок, родственной русскому народному искусству, Владимира А.Серова ("В.И.Лении среди делегато-крестьян") представителя и апологета искусства соцреализма,А.А.Дейнеки ("Раздолье" ), Г.М.Коржева ("Гомер" ), яркого представителя "сурового стиля" в живописи, Д.Д.Жилинского ("Гимнасты" ), В.М.Сидорова ("Тихая моя родина" ) и многих других замечательных художников.
    В конце 1980-х годов был создан отдел новейших течений. Одна из задач отдела — собирательство новых, нетрадиционных видов искусства с отслеживанием наиболее актуальных и отражением их в собрании музея.

          Полный: СПИСОК из 147 репродукций в коллекции.
      При оформлении страницы были использованы данные и выдержки из сайтов:
_http://www.rusmuseum.ru/, _https://ru.wikipedia.org/wiki/,